РФ, РБ, ул. Кирова 128-А Тел.: +7 347 2 748 748

Диагностика автокондиционеров

В автомобильных системах кондиционирования подвергаться диагностике могут электрическая и непосредственно кондиционерная части системы. Их надо различать, поскольку это две абсолютно разные процедуры. Сначала проводится общая диагностика, назовем ее преддиагностика системы (входит в стоимость диагностики), которая определяет, какая (электрическая или кондиционерная) часть системы в первую очередь виновата в том, что нет желаемой прохлады в салоне Вашего автомобиля. Если у Вас нет проблем с кондиционером, и Вы приехали просто для плановой проверки системы, в том случае, если действительно с системой все в порядке, эта процедура является для Вас бесплатной. Вообще, преддиагностика показывает, содержит ли система фреон в необходимом количестве или нет, включается ли система и использует ли при этом требуемый алгоритм работы, а также определяет явные неисправности узлов (шумы в компрессорах, дросселирование газа в непредназначенных для этого местах при засорениях или замятостях магистралей и т.д.).

В случае недостаточности или отсутствия давления газа в системе необходимо проведение диагностики кондиционерной части системы, которая подразумевает поиск течи. Это осуществляется посредством введения в систему диагностического количества фреона и с помощью электронного течеискателя определяется локализация течи. В случае, если газ уходит со временем, а диагностика с помощью электронного течеискателя ничего не показывает, применяется так называемая УФ-диагностика, при которой вместе с газом вводится специальная люминисцентная присадка, которая светится в ультрафиолетовом свете. Когда присадка расходится по системе, в месте течи появляется свечение при облучении.Надо заметить, что для проявления присадки в месте течи иногда требуется несколько дней эксплуатации автомобиля с включенной системой кондиционирования. Отметим, что деньги будут взяты только за ту диагностику, которая определила причину Ваших проблем!

Часто встречаются ситуации, когда преддиагностика показывает, что давление фреона в системе в норме, а система просто не включается, или не включаются какие-либо компоненты системы, влияющие на нормальную работу кондиционера (например дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера). В этом случае требуется диагностика электрической части системы, которая может занимать намного больше времени, чем диагностика кондиционерной части, а также требует специфических данных по работе узлов того или иного автомобиля (сопротивления датчиков, электомагнитных муфт, наличие или отсутствие различных сигналов в определенный момент времени, их величина и т.п.). Поскольку время диагностики электрической части не определено, она оценивается из расчета нормо/час.